20 сентября 12:00-19:30 Хлебокультура 2025: индустриальная программа Гостиная №9

Гостиная №9
Вход по регистрации, 16+
Индустриальная программа для представителей хлебопекаренной индустрии
Цель программы — привнести знания и экспертизу от специалистов смежных индустрий, вдохновить отрасль на развитие и рост. Мероприятие объединяет традиционные технологии с современными инновациями, предлагая практические решения для владельцев пекарен, технологов и специалистов отрасли.
Куратор программы — Ольга Добычина — основательница пекарни и булочных «Батон», международный хлебный сомелье, bread artist. Создатель мультикультурного проекта «Хлебомузыка».
Посещение событий индустриальной программы возможно по единой регистрации.

13:00-13:30
«Забытые технологии с современными возможностями: технологическая археология»
Спикер: Оксана Кузнецова, идеолог проекта La Poste, выпускница парижской гастрономической школы Lenôtrе.
Поговорим о методах и приемах хлебопечения, которые использовались ранее, но имеют практический и коммерческий потенциал сейчас и в будущем — заварные технологии, альтернативная подготовка зерна и работа с древними злаками. Узнаем, как интегрировать проверенные веками способы в современное производство для улучшения качества продукции.
13:45-14:15
«От рутины к стратегии: как ИИ освобождает время собственника»
Спикер: Василий Ефимов, эксперт по стратегическому маркетингу и интеграции ИИ в бизнес, кандидат экономических наук.
Василий покажет конкретные инструменты для автоматизации управления ассортиментом, HR-процессов и техпроцессов в пекарне. Блок включает практические демонстрации: как за 10 минут создать ассортиментную матрицу с помощью ИИ и рассчитать окупаемость внедрения цифровых решений.
14:30-15:00
«Рожь. Как сделать традиционное модным и прибыльным: стратегия реванша русского хлеба»
Спикер: Сергей Кириллов, основатель онлайн-школы Хлеб & Хлеб.
Как работать с рожью и ржаными хлебами, чтобы превратить их из «советского» стереотипа в премиум-продукт. Как преодолеть потребительские барьеры, сделать рожь желанной для городских покупателей и использовать 1000-летнюю историю ржаной культуры как маркетинговое преимущество.
15:15-16:00
«Хлеб и деньги: разбираем бизнес-модель пекарни — от азов до масштабирования»
Спикер: Олег Юдин, эксперт Novikov Space по франчайзингу, 19+ лет опыта в управлении ресторанными компаниями, участвовал в открытии 350+ заведений.
Проведет практический семинар по финансовому управлению пекарным бизнесом. Обсудим как правильно рассчитать себестоимость и все затраты, как достигнуть точки безубыточности, выявим конкретные инструменты планирования расходов, которые можно забрать с собой.
Спикер: Лана Баду, эксперт Novikov Space, маркетолог, 14+ лет опыта, работала с брендами «Якитория», «Чайхона №1», «Шоколадница».
Проведет практический семинар по экономике мастшабирования. Обсудим финансовые индикаторы готовности к масштабированию, франшиза vs оптовые продажи vs собственные точки - модели окупаемости, реальные ошибки.

16:15-16:45
«Упаковка без пластика, мировые практики»
Спикер: Надежда Паршина, эксперт в создании ярких брендов для рынка здорового питания, основательница агентства Ohmybrand, автор будущей книги об упаковке в FMCG. Знает рецепт создания бренда, перед которым невозможно устоять.
Как соблюсти баланс ожиданий пекаря, покупателя и ритейла. Что сделать, чтобы на продукт обращали внимание быстрее, чем на горячую сдобу из печи. Обсудим мировые
тренды в упаковке хлеба, почему они работают и что можно применять для российского рынка.

17:00-17:45
«Древние культуры и российское сырье: от традиций к инновациям»
Выступление о потенциале отечественного зерна и возрождении древних культур в современном хлебопечении.
Спикер: Светлана Долаберидзе, биолог, селекционер, кандидат сельскохозяйственных наук, генеральный директор «Агролига Центр Селекции Растений», 40+ лет в селекции твердой пшеницы.
Расскажет об особенностях древних культур (полба, спельта, эммер), их составе и технологических свойствах для хлебопечения. Обсудим различия между древними и селекционными сортами, российскими регионами произрастания качественного зерна.
Спикер: Татьяна Корниенко, директор по маркетингу «Волконский», нутрициолог.
Представит коммерческую перспективу: как «Волконский» планирует внедрять ассортимент из древних зерен, экономику работы с традиционными культурами и стратегии продвижения покупателю. Завершит выступление дегустация тестовых образцов новой линейки хлебов «Волконский» из древних культур.

18:00-19:00
Консалтинг в пекарном бизнесе: круглый стол с экспертами
Спикеры: Иван Забавников, Максим Бабич, Дарья Мясищева, Вероника Махлина (бренд-райтер) и Иван Большаков (бренд-стратег), основатели коммуникационного агентства «Махлина Большаков», авторы концепции фестиваля «Хлебокультура».
Модератор: Полина Козловская (профессиональный журналист и медиаменеджер, основательница пекарни «Городской Батон»).
Открытое обсуждение с участием консультантов, владельцев пекарен и независимых экспертов о роли консалтинга в отрасли. Результат — практический чек-лист для выбора и оценки эффективности работы консультантов.

Гостиная №9
Вход по регистрации, 16+